Вторник
25.09.2018
02:18
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Азовская гимназия
  • Азовская школа №2
  • Александровская школа
  • Березовская школа
  • Гауфская школа
  • Детский сад "Искорка"
  • Детский сад "Солнышко"
  • Звонаревокутская школа
  • Кудук-Чиликская школа
  • Пахомовская школа
  • Поповкинская школа
  • Приваленская школа
  • Пришибская школа
  • Роза-Долинская школа
  • Сегизбайская школа
  • Серебропольская школа
  • Сосновская школаа
  • Трубецкая школа
  • Цветнопольская школа
  • КДиБЦ "Блюменфельд"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Роза-Долинская ООШ"

    СПИСОК КНИГ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

    Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах (из программы курса "Литературное чтение"). 

    СПИСОК КНИГ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ /1 КЛАСС/

    1. В.Г.Сутеев «Сказки»

    2. Е.И.Чарушин «Рассказы»

    3. М.Раскатов «Пропавшая буква»

    4. Ш.Перро « Сказки»

    5. К.И.Чуковский «Сказки»

    6. В.Осеева «Рассказы для детей»

    7. С.Михалков «Дядя Стёпа»

    8. А.Л.Барто «Стихи»

    9. И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

    10. О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение»

    11. «Русские народные сказки»

    12. В.Чаплина «Рассказы»

    13. М.Пришвин «Рассказы»

    14. А.Гайдар «Чук и Гек»

    15. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

    СПИСОК КНИГ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ /2 КЛАСС/

    1. В.Ю.Драгунский « Денискины рассказы»

    2. Т.И.Александрова «Домовёнок Кузька»

    3. В.В.Бианки «Лесные домишки», «Мышонок Пик»

    4. Н.И. Сладков «Лесные сказки»

    5. Б.Заходер Стихи и сказки

    6. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

    7. Н.Н.Носов Рассказы для детей, «Приключения Незнайки и его друзей»

    8. А.С. Пушкин «Сказки»

    9. Ф.Зальтен «Бемби»

    10. Р.Киплинг Сказки

    11. А.Л.Барто «Стихи для детей»

    12. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».

    13. В.Осеева « Рассказы для детей»

    14. В.Чаплина «Кинули»

    15. Л.Пантелеев Рассказы.

    16. М.Зощенко Рассказы.

    17. Г.-Х. Андерсен Сказки.

    СПИСОК КНИГ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ /3 КЛАСС/

    1. В.Гауф «Сказки»

    2. К.Булычев «Тайна третьей планеты»

    3. И.Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса»

    4. К.С.Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф»

    5. Л.Давыдычев «Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

    6. Ю.Олеша «Три толстяка»

    7. П.Трэверс «Мэри Поппинс»

    8. Н.Гернет, Г.Ягдфельд «Катя и крокодил»

    9. Дж. Родари «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в стране Лгунов»

    10. С.Михалков «Стихи для детей»

    11. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

    12. С.Прокофьева «Ученик волшебника»

    13. А.Раскин « Как папа был маленьким»

    14. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

    СПИСОК КНИГ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ /4 КЛАСС/

    1. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

    2. Бажов Сказы

    3. А.Линдгрен Повести и рассказы об Эмиле из Леннеберги, повести о знаменитом сыщике Калле Блюмквисте

    4. Дж.Лондон «Белый Клык», «Зов предков»

    5. Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»

    6. Э.Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

    7. К.Дойл «Пляшущие человечки», «Пёстрая лента»

    8. С.П.Алексеев «Исторические повести»

    9. А.И.Куприн « Белый пудель»

    10. Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан»

    11. И.А.Крылов «Басни»

    12. Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

    13. Д.Свифт «Путешествие Гулливера», «Гулливер в Стране великанов»

    14. Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка»

    15. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

    Для чего нужен читательский дневник?

    Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

    Ведение читательского дневника

    В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель – это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой – свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит.

    Как вести читательский дневник для детей начальной школы?

    В  этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок: 

    №/Дата

    Автор и название книги

    Время чтения

    Главные герои

    Главная мысль

    Подпись родителя

    Подпись учителя

     

     

     

     

     

     

     

    Как использовать? 

    Заполнять ЧД желательно сразу после прочтения произведения или на следующий день, имея под рукой текст, чтобы вспоминать наиболее важные моменты. Время от времени нужно просматривать заполненные страницы, чтобы освежить память и закрепить впечатление о произведении. В конце ЧД следует сделать страницу-содержание, куда будут вноситься названия прочитанных книг и номер страницы с их описанием. Таким образом, ориентироваться в ЧД будет намного легче.